главная - Vetus 50 - Vetus 50: 1980-1990 | |
ВНИМАНИЕ:
28 декабря - мы работаем до 15:00 c 29 декабря 2024 г. по 8 января 2025 г. - выходные дни 9 января 2025 г. - первый рабочий день нового года. | |
|
VETUS 1980-199025 лет продукции VETUS
Выхлопные системы VETUSВыхлопные системы VETUS были революционной разработкой с впрыском охлаждающей воды, резиновыми шлангами и пластиковыми глушителями с водяным замком.
В конце семидесятых годов VETUS представила поистине новаторскую концепцию выхлопной системы для морских судов, основанную на использовании легких пластиковых компонентов.
По сей день эти выхлопные системы остаются важной частью ассортимента продукции VETUS и постоянно развиваются, обновляются и расширяются.
Они разработаны на принципе мокрого выхлопа, при котором морская вода, впрыскиваемая в очень горячий выхлопной газ двигателя после выхлопного коллектора, вызывает снижение температуры выхлопного газа с 500 до 35 градусов.
Образовавшаяся смесь выхлопных газов и охлаждающей воды затем проходит через армированный выхлопной шланг к пластиковому глушителю гидрозатвора.
Раньше ватерлоки делали из чугуна, нержавеющей стали или резины.
Кроме того, новые водяные замки VETUS были спроектированы с двумя камерами вместо обычных однокамерных, что значительно снизило шум выхлопа.
Хотя использование пластиковых и резиновых компонентов в выхлопной системе противоречит интуиции, на самом деле эти продукты намного более устойчивы к коррозии,
чем другие материалы, и лучше способны противостоять разрушительному воздействию соленой воды и кислотных выхлопных газов.
В 1980 году Виллем ден Оуден, Виллем ван Бракель и Рууд Мейеринк отправились в командировку в Китай и Юго-Восточную Азию.
Рууд Мейеринк чувствовал, что за эту неделю он узнал больше, чем за предыдущее десятилетие.
Неоднократно босс Виллем удивлял Рууда какой-нибудь новой бизнес-тактикой или стратегией.
Однажды Виллему удалось угнаться за покупателем, когда они выпили полную бутылку виски.
Клиента нужно было отвести в его комнату, но Виллем просто покачал головой и занялся новым делом с другими покупателями.
Пока они были в Гонконге, Виллем остановился в очень элегантном отеле Regent.
В последний день поездки Рууда и Виллема ван Бракеля пригласили в отель Regent на завтрак с боссом, а затем отвезли в аэропорт на Rolls Royce.
Виллем ден Оуден часто говорил: "Тот, кто считает гроши в своей деловой жизни, может наслаждаться наградами в личной жизни."
Носовые подруливающие устройства VETUSВ 1982 году W.H.den Ouden NV, после нескольких лет продажи носовых струйных подруливающих двигателей,
представила первые носовые подруливающие устройства VETUS.
Возможно, это были первые носовые подруливающие устройства, созданные для всего мира прогулочных судов, оснащенные малошумной конической зубчатой передачей вместо цепного привода.
Другим новшеством было использование пластикового пропеллера, который производил гораздо меньше шума, чем металлические версии, и мог ускоряться и двигаться быстрее из-за своей малой массы.
Эти носовые подруливающие устройства и их варианты в виде кормовых подруливающих устройств значительно облегчили маневрирование при сильном ветре в гаванях, шлюзах и других местах где требуется точное и сложное маневрирование.
Первые подруливающие устройства VETUS были разработаны для лодок длиной 8-11 метров.
Рынок должен был привыкнуть к этим носовым подруливающим устройствам, и вначале были такие заявления, как "если вы знаете, что делаете и умеете управлять судном, вам это не нужно".
Однако, вскоре все, кто пробовал или видел на лодке друга, захотели носовое и кормовое подруливающие устройства.
Они стали очень популярными и, конечно же, вскоре были скопированы как минимум шестью конкурентами VETUS.
Двигатели подруливающих устройств были и находятся в постоянном развитии и модернизации в компании.
В настоящее время ассортимент продукции варьируется от подруливающих устройств, работающих в туннелях диаметром от 11 см до 40 см.
Благодаря усовершенствованию шестерен носовые подруливающие устройства стали тише, а в дополнение к разработанным компьютером малошумным пластиковым гребным винтам были также введены беспроводные панели управления.
Недавно VETUS приступил к разработке самых тихих носовых и кормовых подруливающих устройств в мире - Rimdrives.
В подруливающем устройстве Rimdrive пластиковый пропеллер является неотъемлемой частью электродвигателя, а неподвижная обмотка установлена в туннеле,
обеспечивая высокую мощность при удивительно низком уровне шума и неограниченном времени работы.
В 1982 году W.H.den Ouden NV представила первые носовые подруливающие устройства VETUS. Они быстро стали одними из ключевых продуктов в ассортименте VETUS.
Budget MarineВ апреле 1983 года W.H.den Ouden основал новое подразделение, Budget Marine,
для Cash & Carry продажи товаров меньшего размера и менее технически сложной продукции производителям небольших лодок и розничным магазинам, торгующим лодками.
Новый бизнес был основан в головном офисе на Фоккерстраат, где продавалось лодочное оборудование по очень конкурентоспособной цене, включая шезлонги, корабельные колокола, болларды,
кранцы, насосы, туалеты, внутреннее освещение, навигационные огни, якорные лебедки, дистанционное управление, регуляторы люков, вентиляционные отверстия, иллюминаторы, батарейные ящики.
Незадолго до этого в ассортимент Budget Marine были добавлены неморские продукты, такие как посуда и мебель.
Большинство товаров были получены покупателем (Carry) и оплачены на месте (Наличными-Cash), хотя для некоторых продуктов срок доставки составлял от двух до четырех недель.
Были офисы в Схидаме (1700 кв. м), Weesp (1400 кв.м), Леуварден (900 кв.м), Бад-Брамштедт в Германии (1200 кв. М) и Антиб во Франции (1200 кв. М).
Сотрудники отдела продаж в Нидерландах были очень довольны тем, что клиенты, которые приезжали в Схидам, чтобы забрать свои покупки в Budget Marine,
часто заходили в отдел продаж, чтобы поболтать или лично принести продукт в отдел обслуживания.
В ходе этого процесса сформировались многие прочные отношения. Отчасти из-за экономического кризиса в начале восьмидесятых годов бизнес Budget Marine пришел в упадок,
и в конечном итоге арендованный склад на Плесманстраат, использовавшаяся для хранения буферных запасов, был закрыт.
Мировой финансовый спад восьмидесятых годов нанес тяжелый удар водному бизнесу.
Однако, какими бы трудными ни были эти времена, VETUS всегда удалось держаться на плаву и находить возможности для развития и постоянного совершенствования выпускаемой продукции.
Двигатели VETUSС 1984 года маринизация двигателей VETUS проводилась SWA в Альфен-ан-ден-Рейн.
Однажды во время финансового кризиса Виллем оказался по уши в финансовых затруднениях и назначил встречу с менеджером банка.
Он нарисовал виселицу с куклой на ней.
"Виселица - это ты, - сказал Виллем, - а маленький парень - это я".
Этим самоуничижительным подходом он вызвал сочувствие и понимание банкира, и срочная просьба Виллема о дополнительном финансировании была удовлетворена,
позволив испытывающей трудности компании оставаться на ногах в самых тяжелых обстоятельствах.
Первоначально воспользовавшись услугами чугунолитейного предприятия для конвертирования стандартных дизельных двигателей для использования на катерах и яхтах,
в 1984 году VETUS заключила контракт с SWA, специализированной мастерской, в которой работают люди с ограниченными возможностями, расположенной в Альфен-ан-ден-Рейн.
С середины семидесятых годов SWA собирала флуоресцентное освещение для лодок для VETUS.
По мере того, как ее возможности и опыт работы с этими продуктами росли, SWA закупала все необходимые детали и стала поставилять готовую продукцию к удовлетворению компании в Схидаме.
После расширения ассортимента лодочных часов, панелей и инструментов в 1984 году SWA приступила к сборке двухцилиндровых двигателей.
Вскоре последовала сборка трех- и четырехцилиндровых двигателей и других моделей Volvo, Hyundai и Peugeot.
Компания SWA установила на блоки двигателя много разных деталей, с именем и корпоративным цветом Vetus.
Бешир Кик работал у крупного поставщика судовых дизельных двигателей Bolnes в Кримпен-ан-де-Лек.
Когда финская компания Wartsila приобрела Bolnes, Бешир подал заявление о приеме на работу в VETUS и присоединился к компании в 1986 году в качестве менеджера отдела обслуживания двигателей.
В 1991 году, стремясь продвинуться по службе, он принял приглашение занять должность европейского менеджера по продажам развивающейся японской компании Yanmar Marine Engine Company,
но в 1992 году Виллем ден Оуден сумел убедить Бешира вернуться в VETUS в качестве главы отдела продаж двигателей и судового оборудования на внутреннем рынке.
В восьмидесятые годы "Электричество на борту" стало отдельной важной группой в ассортименте продукции.
Хотя с SWA были заключены долгосрочные контракты, а SWA внутри компании рассматривалась как расширение компании,
вначале Виллем ден Оуден не решался позволить общественности узнать, что защищенная законодательными преференциями мастерская оказывала услуги для VETUS, особенно в отношении конвертации морских двигателей.
Позже он стал смотреть на это это иначе, и в какой-то момент SWA даже упоминалась в предисловии к каталогу VETUS.
Конечно, не всегда все шло гладко, и в одном горячем разговоре с директором SWA Андре Постхорном в офисе Schiedam Виллем, как известно, заметил: "Мое имя написано на крыше этого здания".
Это был способ Виллема сказать, что он - начальник, и к его требованиям нельзя относиться легкомысленно.
Производство окон в ЛеуварденеВ 1984 году W.H.den Ouden NV перенесла производство окон в Леуварден после приобретения Botal BV.
Раньше алюминиевые окна для лодок производились компанией Marex из Миерло, в Голландии, принадлежащей Яну и Питеру Луверсам.
Когда фабрика Marex больше не могла справляться с объемами и сроками поставки, необходимыми для удовлетворения потребностей клиентов VETUS,
VETUS начала производство собственных окон в арендованном здании за офисом в Схидаме под руководством Лео Вербека.
Поскольку большинство заказов поступало с северной части Нидерландов, Виллем ден Оуден думал, что было бы более экономично и практично переместить часть производства окон в этот регион.
Имея это в виду, в 1984 году была приобретена компания водного спорта Botal BV в Леувардене.
Возглавил это производство Ян Виллем Мадсен, Генеральный директор W.H.den Ouden GmbH в Германии.
Круг его обязанностей был расширен, и он был назначен директором нового дочернего предприятия по производству окон.
Фолкерт Дийксма из Botal продолжал работать менеджером в компании, которой принадлежало офисное здание по адресу 2 Neptunusweg в Леувардене на участке площадью 5400 квадратных метров.
Помимо производства окон и продажи товаров для водных видов спорта, здесь нашлось место для филиала Budget Marine.
В 1986 году завод был расширен на 1330 квадратных метров до общей площади 2100 квадратных метров, а офисы Botal и Budget Marine были объединены под одной крышей.
В 1984 г. W.H.den Ouden NV получила миноритарную долю в импортерах VETUS в Греции (20%) и Швейцарии (25%).
В 1985 году филиал в Испании переехал в гораздо более просторное и лучше оборудованное здание, где также было возможно производство окон.
В этом здании находился филиал компании Budget Marine.
Недвижимость площадью около 2 000 м2 находилась за пределами Барселоны, в Сан-Квирце-дель-Валлес.
VETUS ItaliaСтенд на бот-шоу в Генуе.
Компания W.H.den Ouden разработала гидравлические системы рулевого управления
и другую продукцию в тесном сотрудничестве с производственной фирмой BCS из Лимите-сулл'Арно (Тоскана) в Италии.
Франко Тинти, сотрудник BCS и, по словам Виллема ден Оудена, "лучший продавец в мире", бегло говорил по-французски и помогал Рууду Мейеринку на стенде VETUS на бот-шоу в Генуе, Италия.
В понедельник они вместе обошли выставку, посетив стенды итальянских судостроителей.
Франко Тинти понял, что ассортимент продукции VETUS будет представлять большой интерес для этих компаний.
Он хотел взять на себя ответственность за продажи в Италии, что в конечном итоге привело к созданию VETUS Italia SRL в Лимите-сулл'Арно.
Франко принадлежало 25% акций, а владельцам BCS принадлежало 75%, но Виллем ден Оуден настаивал на том,
что корпоративная структура должна такова, что в случае спора права голоса Франко Тинти приравниваются к правам голоса BCS.
После первых утренних переговоров с директорами BCS Виллем присоединился к ним на длинном обеде по итальянской манере,
где вино разлилось щедро, а Виллем, чувствуя себя экспансивным во второй половине дня, уступил по нескольким пунктам, о которых договаривался ранее.
"Я не собираюсь снова попадаться на эту удочку", - поклялся он, когда бодрящее действие вина прошло.
На следующее утро встреча состоялась в его отеле, где он уже рано позавтракал.
Он вел переговоры более трех часов.
В ходе этих переговоров он занял твердую позицию, очень мало уступал и в итоге заключил выгодную сделку.
Когда все уладилось, Виллем ден Оуден покинул собрание, сказав: "Я не очень хорошо себя чувствую, мне нужно лечь".
Затем он пошел в ресторан другого отеля и "как следует" поужинал в одиночестве.
Ремонт и расширение помещений в Схидаме1 февраля 1986 года мэр и старейшины в Схидаме выдали еще одно разрешение на строительство, на этот раз для изменения южного фасада здания на Фоккерстраат в Схидаме.
После банкротства соседней строительной компании Schellekens W.H.den Ouden NV арендовал это соседнее здание, а его фасад на Fokkerstraat был отремонтирован в стиле существующего здания VETUS.
Одновременно установлены новые окна между существующими окнами диспетчерского зала второго этажа.
Затем этот верхний этаж был разделен под офис Виллема ден Оудена, два офиса для секретариата / отдела по связям с общественностью,
офис менеджера по закупкам и большой офис проектно-конструкторского отдела с собственным архивным помещением.
Позади зала заседаний находились машинный отдел и склад, а также конференц-зал и склад для каталогов, прайс-листов и другой печатной продукции.
Разрешение на замену пола в мастерской было аннулировано по финансовым причинам по запросу W.H.den Ouden в 1982 году.
Однако пол был поврежден в результате сильного проседания, и в 1990 году, был наконец заменен новым, конструкцией на бетонных сваях.
Помещение W.H.den Ouden NV после расширения в 1986 году.
В 1985 году Виллем ден Оуден стал единственным владельцем W.H.den Ouden NV.
Хотя в течение двадцати лет большинство людей предполагало, что он единственный владелец компании, на самом деле был еще один владелец - Сис Пол, который приобрел акции своего брата в результате обмена акциями.
Поскольку балансовая стоимость компании сильно снизилась из-за экономического спада, Виллем мог позволить себе сделать предложение о покупке доли Сис Пола, и они заключили сделку.
В 1985 году Виллем ден Оуден стал единственным владельцем W.H.den Ouden NV.
VETUS Moldings EmmeloordВиллем ден Оуден гордился способностью своей компании поставлять все детали, необходимые для постройки моторной лодки, поэтому,
когда дилер VETUS Клаас Малдер сказал: "Вы не продаете все, вы же не продаете корпуса", Виллем заметил это и узнал, что владелец завода по производству лодок из стекловолокна в Хугкарспеле хотел уйти.
Старшие менеджеры VETUS были назначены на недавно приобретенный бизнес и выяснили, что существующие сотрудники хотели бы продолжить свою работу.
Руководителей VETUS вызвали на встречу с мэром Хугкарспеля, и они были очень удивлены, обнаружив, что общественная галерея в зале заседаний муниципалитета заполнена почти тремя сотнями местных жителей,
требующих, чтобы завод по производству лодок был вынужден покинуть их район.
От идеи создания лодочного завода VETUS в Хугкарспеле пришлось отказаться, но демонстрация гарантировала, что VETUS попал в вечерние новости и газеты.
К W.H.den Ouden NV обратились представители различных муниципалитетов, и в конечном итоге они выбрали Эммелорд, куда сотрудников завода Hoogkarspel можно было легко доставлять на автобусе компании.
После стремительного строительства завод был введен в эксплуатацию к началу 1986 года и принадлежал новому предприятию VETUS Moldings of Emmeloord.
Новое здание обеспечивает идеальный контроль температуры и влажности, необходимый для ламинирования корпусов лодок из стеклопластика.
Поскольку VETUS не хотел быть конкурентом своих клиентов-судостроителей, он производил лодки только для этих клиентов.
В 1986 году W.H.den Ouden NV открыла завод; Молдинги VETUS в Эммелорде для производства корпусов из стеклопластика.
Многие из первых сотрудников VETUS увлекались спортом.
Помимо собственных велогонок, летом здесь проводился вечерний футбольный турнир.
В ноябре 1986 года команда из двенадцати сотрудников VETUS пробежала Нью-Йоркский марафон.
Виллем ден Оуден и менеджер по экспорту Рууд Мейеринк были среди двенадцати, и все они добрались до конца - 42,2 километра.
VETUS UKПервым дистрибьютором VETUS в Англии была лондонская компания Cubitt.
Первоначально бизнес шел не очень хорошо, но в 1972 году дистрибьюторские функции взял на себя А.Н.Уоллис из Булвелла в Ноттингемшире.
Уоллис начинал с производства молниеотводов, но также добился успеха вводной индустрии.
Компанию возглавляли отец и сын Норман и Дэвид Уоллис, а также Пэт Хили.
В 1987 году была основана компания VETUS UK Ltd, 75% акций которой принадлежит AN Wallis, а 25% - W.H.den Ouden, NV.
Первоначально VETUS UK базировалась в Булвелле, но вскоре после этого открыла филиал в Тоттоне, Саутгемптон, где Джордж Баун был назначен управляющим.
VETUS BoatsW.H.den Ouden, NV разработала собственный модельный ряд лодок, произведенных VETUS Moldings в Эммелорде и поставляемых в виде комплектов "сделай сам",
которые включают все необходимые детали, инструменты и руководство по сборке.
Цены были на 40-50% ниже полностью готовых лодок.
Эти лодки длиной от пяти до восьми метров были названы Таурус, Урс, Пик Белл, Магнус, Сервус и Орнат.
Прочная рыбацкая / круизная лодка Bellus была единственной, которая была доступна не в комплекте, а только в виде готового продукта.
Было основано новое подразделение VETUS Boats, которое возглавил Ханс Боте, который вернулся в группу компаний Den Ouden.
Когда-то в Эммелорде работало 27 человек, а склады были полностью забиты лодками.
Ян ван дер Фельден хотел уйти в отставку и основать частную компанию по аренде этих лодок во Фрисландии, но Виллем ден Оуден не согласился с этой идеей.
Тем не менее, Ван дер Фельден настаивал на своей концепции и в конечном итоге претворил свой план в жизнь внутри W.H.den Ouden NV, открыв VETUS "Rent A Boat" в Галамадаммене в красивой и водной Фрисландии.
Частная компания по аренде лодок была также создана на Луаре на юге Франции, и лодки VETUS были поставлены компании по аренде на озере недалеко от Берлина,
а затем компании Crown Blue Line в Англии, которая также арендовала лодки на Луаре.
Однако после начального успеха бизнес по производству лодок начал давать сбои, и Виллем ден Оуден решил, что это слишком отвлекает, и его необходимо закрыть.
Запасы лодок и матрицы были проданы Crown Blue Line, немецкой компании Kuhnle и некоторым индивидуальным предпринимателям.
Лодки VETUS также можно арендовать в компании VETUS-rent-a-boat в Галамадаммене (Фрисландия) или на Луаре на юге Франции.
Петер Кок, зять Виллема ден Оудена, был принят на работу в 1987 году на должность помощника менеджера по рекламе, печати и упаковке.
В 1989 году Питер разместил заказ на печать 320 000 каталогов, разделенных на девять языков, причем каждая полноцветная брошюра содержала около сотни страниц.
Издание на английском языке пришлось напечатать в двух версиях, потому что в крупных странах - Объединенных Арабских Эмиратах не разрешалось фотографировать женщин с обнаженными руками.
Когда типографии каталогов в Роттердаме угрожало банкротство, VETUS забрала негативы, за которые уже заплатила, и отправила их прямо в новую типографию в Вианене.
На следующий день злополучная типография в Роттердаме подала заявление о защите от банкротства.
С 1987 года лодочные комплекты "сделай сам", произведенные на VETUS Moldings, продавались новым филиалом VETUS Boats.
25-летие компанииВ 1989 году W.H.den Ouden NV отпраздновал свое 25-летие в мастерской в головном офисе в Схидаме, которая была на это время превращена в банкетный зал.
Фуршет к 25-летию.
В 1989 году W.H.den Ouden NV отметила свое 25-летие.
За первую четверть века компания значительно выросла.
Продажи увеличились до 240 000 голландских гульденов в день - более шестидесяти миллионов долларов США в год, и в том году чистая прибыль превысила три миллиона гульденов.
За это время комплекс штаб-квартиры Schiedam вырос до общей площади примерно 10 000 квадратных метров, а у компании было пять зарубежных филиалов и четыре совместных предприятия.
Общее количество сотрудников было почти двести. Тридцать процентов товаров было продано покупателям в странах Бенилюкса, а оставшаяся часть продана на экспорт.
Основными экспортными рынками были США, Франция, Англия, Германия и Скандинавия. Продажи и обслуживание осуществлялись более чем в ста странах.
На переполненном праздновании годовщины в штаб-квартире Schiedam присутствовали судостроители, дилеры, владельцы верфей, поставщики и журналисты из Нидерландов и других стран.
Мэр Роттердама Брэм Пепер приехал как частное лицо - он очень хорошо знал Виллема ден Оудена и играл с ним в футбол в команде друзей из VOC.
Для сотрудников и их партнеров, в том числе из местных и зарубежных дочерних компаний, была проведена грандиозная вечеринка в честь юбилея в большом помещении, обычно используемом для производства гибких резервуаров.
На тот вечер его переоборудовали в банкетный зал.
После отличного "шведского стола" с горячими и холодными блюдами выступили несколько групп и артистов, и веселая толпа развлекалась до утра.
Виллем ден Оуден с дочерью Ларой.
Бюллетень 1990 года Виллема Х. ден Оудена, основателя и управляющего директора W.H.den Ouden NV, с новостями о компании.
Перевод с английского - Цвелев Г.В., Козырев Т.С. (ЗАО Моторсервис).
Предупреждение:
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО Моторсервис и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия правообладателя.
Полное или частичное копирование данного текста будет расценено как нарушение прав интеллектуальной собственности согласно статьям 1229, 1311, 1250, 1252, 1253 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
|