ЗАО "МОТОРСЕРВИС" | Инженерно-технический центр
магазин: +7 (499) 390-00-14 +7 (499) 390-81-30
офис: +7 (495) 482-77-01 +7 (495) 482-43-11
сервис: +7 (499) 390-07-11
vetus@mdiesel.ru
главная - Vetus 50 - Vetus 50: 1990-2000
стационарные двигатели
Mercury MerCruise
подвесные моторы
Mercury
морские дизели
Vetus
судовые дизель-генераторы
Vetus
оборудование
Vetus
запчасти
Vetus
оборудование
Maritim
реверс-редукторы
ZF
задайте свой вопрос
 
 
 
VETUS - 50 лет!

VETUS 1990-2000

VETUS Den Ouden NV

VETUS "по всему миру"

В 1990 году объем продаж W.H.den Ouden NV по всему миру превысил 60 миллионов гульденов. К тому времени у компании Schiedam, помимо голландских дочерних компаний в Эммелорде и Леувардене, было еще четыре дочерних компании в Германии, Франции, Испании и США. В мире водного спорта торговая марка VETUS стала гораздо более известной, чем официальное название компании W.H.den Ouden NV. Компания была признана крупным и финансово сильным бизнесом с большими возможностями в области разработки, маркетинга и распространения продукции, а ее бренд VETUS олицетворял высшее качество по всему миру. Основные экспортные рынки охватывала не только VETUS Schiedam и ее зарубежные дочерние компании, но и четыре совместных предприятия. Торговые центры многих дилеров и дистрибьюторов были преобразованы в большие выставочные залы VETUS. VETUS стал их ведущим брендом, и нередко заключались соглашения об удалении продукции других компаний из выставочных залов и каталогов. Лодочное оборудование и судовые дизельные двигатели VETUS продавались по всему миру судостроителям, эксклюзивным импортерам, дистрибьюторам и дилерам.
В 1990 году менеджменту пришла в голову идея сдавать автомобили в лизинг голландским коммерческим клиентам. За сотню гульденов в месяц при пятилетнем сроке аренды клиенты могли ездить на Opel City, окрашенном в оранжевый цвет VETUS, с логотипом VETUS на одной стороне и названием их компании на другой. Когда были готовы первые двести Opel с нарисованными на обеих сторонах знаками, всем голландским клиентам было предложено забрать свои машины в тот же день. Это было еще одно яркое и незабываемое мероприятие VETUS.
С 1990 года голландские коммерческие клиенты могли арендовать Opel у VETUS.

VETUS производство в США

Офисное здание VETUS US Manufacturing.
Отдел производства окон W.H.den Ouden мог изготавливать только плоские окна, но среди судостроителей и особенно в США был большой спрос на изогнутые панорамные лобовые стекла. Управляющий филиалом VETUS Лео ван Хемерт основал в Южной Каролине небольшую фабрику, принадлежащую голландцу и специализирующуюся на производстве изогнутых окон. Предприятие было куплено и в апреле 1991 г. зарегистрировано как W.H.den Ouden US Manufacturing, Inc. (позже переименованная в VETUS US Manufacturing, Inc.). Директор завода, инженер Рональд А. Лубсен, имел опыт в изгибе стекла по составным кривым с использованием печи, предназначенной для этой цели. Намерение состояло в том, чтобы начать выпускать ряд стандартных изогнутых окон, а затем перейти к выпуску нестандартных окон для больших лодок. К сожалению, все пошло не так, как планировалось - производственные мощности и производственный процесс плохо адаптировались к очень большим ветровым стеклам, необходимым для некоторых проектов, и качество продукции было под угрозой. Управление из удаленного офиса VETUS в Мэриленде было трудным, продажи были слабыми, и в какой-то момент одни только расходы на заработную плату превысили доходы предприятия Андерсона, поэтому 29 декабря 1994 года VETUS US Manufacturing Inc. было закрыто.
1 августа 1991 года Юп Крамер был назначен директором W.H.Den Ouden, NV. Юп был дипломированным бухгалтером, который обучал Виллема ден Оудена финансам и бухгалтерскому учету и постепенно стал с ним хорошими друзьями в результате их общих интересов в вине и инвестициях. Юп Крамер оставался директором до выхода на пенсию в 2005 году.

VETUS den Ouden Ltd

Офисное здание VETUS UK в Тоттоне (Саутгемптон).
В Англии совладелец VETUS UK и оператор Wallis Company столкнулись с трудностями из-за большого количества просроченных задолженностей клиентов и ограниченной способности своевременно производить платежи компании Den Ouden. Ситуация стала неприемлемой, и после длительных переговоров W.H.den Ouden NV стала единственным владельцем VETUS UK, а название компании было изменено на VETUS den Ouden Ltd. Торговая точка в Булвелле была закрыта, а переименованная компания приобрела офис Wallis в Саутгемптоне, для сохранения персонала и ведение деятельности VETUS den Ouden Ltd оттуда.
С ноября 1991 года VETUS UK возглавлял Стивен Бейкер.
В ноябре 1991 года Стивен Бейкер был приглашен на работу руководителем офиса VETUS в Саутгемптоне, Англия. Стивен имел большой опыт продажи яхт в Англии, но его работодатель обанкротился из-за рецессии. Он начал работу сразу же с открытия отделения Cash & Carry компании Budget Marine. Кроме того, Стивену пришлось открыть одну фабрику по изготовлению окон для лодок на заказ, а другую, меньшего размера, по производству электронных инструментов. Подули попутные ветры, экономика в Англии окрепла, Стивен и его небольшая команда очень усердно работали, и компания VETUS den Ouden Ltd продолжала расти. Однако к 1997 году бизнес Cash & Carry стал нерентабелен - нехватка времени и пробки на дорогах подорвали интерес покупателей к поездкам в магазин, поэтому схемы ведения продаж были пересмотрены, и все поставки VETUS в UK начали присылать прямо из Schiedam. Производство окон и электронных приборов в Великобритании также было прекращено. VETUS den Ouden Ltd была преобразована в офис продаж с семью сотрудниками, которые посещали крупных клиентов и обслуживали небольшие счета по телефону. Был реализован план по созданию сети оптовых продавцов Vetus по всей стране с благоприятными условиями оплаты в качестве стимула для увеличения запасов, чтобы иметь возможность осуществлять поставки на следующий день и лучше обслуживать небольших и розничных клиентов.

VETUS & Bosman

Виллем ден Оуден хотел расширить ассортимент электрооборудования и сделать компанию более известной в области электроники. Рууд Босман возглавил небольшую фирму в Гронингене, поставляющую генераторы, инверторы и зарядные устройства для аккумуляторов, и в 1992 году он достиг соглашения с VETUS, в результате которого компания из Гронингена была приобретена и стала частью VETUS Group. Продажа электротехнической продукции не имела большого успеха - рынок был очень конкурентным, и доминировали компании, специализирующиеся на производстве электроники. Летом 1998 г. предприятие VETUS и Bosman было закрыто.

VETUS den Ouden

1 сентября 1992 года зарегистрированное название компании было изменено с W.H. den Ouden NV в VETUS Den Ouden NV, с использованием "VETUS den Ouden" в качестве торгового наименования. В этом процессе слово VETUS, широко известное как торговая марка на протяжении многих лет, официально закрепилось в официальном названии компании.
По совету своего финансового консультанта Виллем ден Оуден купил квартиру в Антверпене и поселился там 1 января 1992 года. Летнее пребывание Виллема на юге Франции становилось все длиннее - ему нравилось удаленная работа в своем французском доме, и он мог управлять компанией на расстоянии, при этом уделяя больше времени членам семьи и друзьям, которые останавливались в гостевых домах. В главном доме был бассейн, и однажды, опробовав прототип нового спасательного жилета, Виллем бросил ключи от машины в воду и объявил своей семье: "Тот, кто сможет достать со дна бассейна ключи от моей машины в этом спасательном жилете, получит мою машину". К удивлению Виллема, его шестнадцатилетнему внуку удалось это сделать и он стал владельцем машины, которую он недолго думая обменял на новый мотоцикл.

Управленческая команда

У Виллема ден Оудена было не так много времени на компьютеры, и он не хотел держать их на столе. Он не видел особой ценности в системах или организационной структуре, полагая, что его воля была законом и обеспечивала адекватное управление компаниями. Однажды он заказал 400 мест и 30 километров выхлопного шланга без уведомления бухгалтерии или начальника об уже заполненном складе. Бизнес стал слишком большим для такого подхода к работе, и в 1994 году была создана команда менеджеров, в которую вошли руководители отделов финансов, закупок и продаж, а председателем был назначен Ян ван дер Фельден, представлявший Виллема ден Оудена. Эта группа управления собиралась не реже одного раза в неделю для обсуждения всех операций и проблем, а председатель еженедельно докладывал Виллему ден Оудену связываясь по телефону с его французским домашним офисом. Команда менеджеров держала Виллема ден Оудена в курсе в течение нескольких лет, пока в 1999 году он не решил, что намного проще все-же обсуждать проблемы напрямую с соответствующим сотрудником и принимать собственные решения без необходимости консультироваться с командой управленцев и обосновывать свои решения.

VETUS Diesel

Продажи группы дизельных двигателей составили примерно 20 процентов оборота VETUS den Ouden. Конкуренция с Volvo Penta и Yanmar была жесткой. В Европе, в отличие от Америки, почти все лодки оснащались дизельными двигателями. VETUS взял за основну промышленные и автомобильные дизельные двигатели от Deutz, Peugeot и Mitsubishi и конвертировал их для использования на море. Поскольку двигатели были технически сложным продуктом, требующим высококвалифицированного и специализированного персонала для обеспечения быстрой связи внутри VETUS и с клиентами, была создана дочерняя компания VETUS Diesel BV.
В 1997 году объем продаж VETUS Diesel достиг 20 миллионов гульденов. Для поддержки и дополнения продажи дизельных двигателей была представлена уникальная программа "Вокруг двигателя", представляющая собой полный спектр продуктов, необходимых или полезных в машинном отделении лодки.
В 1995–1999 годах старшие менеджеры VETUS потратили много времени и усилий на упрощение структуры компании, поскольку экономический спад требовал большей эффективности и меньших накладных расходов, чем можно было бы достичь с помощью нескольких дочерних компаний в том, что стало маржинальным бизнесом. К сожалению, это привело к концу лодочной фабрики, аренды лодок, производства электроники и филиала во Франции. Более компактная и гибкая структура компании была гораздо лучше подготовлена для адаптации к вызовам меняющихся рынков, колебаний обменных курсов и экономической нестабильности.

VETUS Германия в Бремерхафен

Ассортимент продукции VETUS состоял в основном из компонентов для моторных и моторных лодок, и гораздо меньше элементов для парусных лодок. Когда появилась ведущая компания-поставщик в этом бизнесе, Виллем ден Оуден увидел возможность одним махом закрыть пробел в ассортименте продукции VETUS. Он начал переговоры с владельцем, Мартином Хохорстом, и отправил команду из трех человек в Бремен для расследования и определения жизнеспособности приобретения компанией VETUS.
Команда вернулась с резким отчетом и окончательным выводом: "Однозначно нет!" Прочитав отчет, Виллем ден Оуден с ухмылкой откинулся назад и сказал: "Извините, ребята, я уже купил компанию за пять миллионов немецких марок". Эта покупка оказалась очень необычной ошибкой Виллема. Компания Hohorst не была производителем, и многие товары, по которым она была эксклюзивным немецким импортером, продавались в других странах местными импортерами. Когда в отрасли стало известно, что VETUS den Ouden намеревается добавить продукцию Hohorst в международный каталог VETUS, около двадцати крупных поставщиков прекратили поставки, и в течение нескольких часов стоимость Hohorst снизилась как минимум на пятьдесят процентов. Когда VETUS в конце концов продал немецкую компанию, Виллем был рад получить за нее два миллиона немецких марок. Компания Hohorst была сокращена, и ее генеральный директор Райнер Боэс возглавил основанный бизнес VETUS в Гильдене, Германия, который покинул Ян Виллем Мадсен.
Стало очевидно, что для прогнозируемых продаж во всей Европе запас продукции на складах в Схидаме составлял более 15 месяцев - большой избыток. Руководство VETUS решило поставлять клиентам в Германии, Англии и Испании напрямую из Схидама, а дочерние компании реструктурировать в офисы продаж. В отделе отгрузки работали три женщины, которые говорили на голландском, немецком и английском языках и владели испанским языком. На каком бы языке они ни говорили, они смогли у и решить все проблемы нового офиса продаж. Райнер Боэс хотел переехать на север Германии и получил разрешение на перенос офиса продаж в Бремерхафен. К сожалению, вскоре после переезда офиса Райнер Бос погиб в автокатастрофе.

VETUS, производитель без заводов!

Офисное здание в Схидаме около 2003 года.
Вступая в новый век и новое тысячелетие, бренд и компания VETUS Den Ouden находились в очень прочном состоянии и были структурированы таким образом, чтобы извлечь выгоду из доминирующей философии VETUS, согласно которой как можно больше предметов будет спроектировано и разработано собственными силами, а затем произведено исключительно для VETUS специализированными сторонними компаниями. Благодаря такой структуре VETUS смогла сконцентрироваться на своих сильных сторонах, поддерживать низкие накладные расходы и извлекать выгоду из опыта множества производственных подрядчиков, одновременно представляя себя для внешнего мира как производителя со своим собственным ассортиментом продукции VETUS. Компания даже выпустила газету с заголовком "ВЕТУС, производитель без собственных заводов!" Конечно, поддержание этого принципа VETUS потребовало больших инвестиций в оснастку и инструменты, а также сильного отдела разработки продукции. Не менее важны продажи и маркетинг, требовавшие постоянных усилий и внимания. Клиентов VETUS из более чем сотни стран встречали на стендах компании более чем тридцати бот-шоу по всей Европе и США. Каталог VETUS имел всемирный тираж в сотни тысяч экземпляров на восьми языках и ежегодно обновлялся и распространялся. Большинство производителей лодок и сервисных станций OEM (производителей оригинального оборудования) в Европе лично посещались менеджером по работе с клиентами VETUS или импортером из страны, а аккаунт VETUS обновлялся не реже одного раза в год. В результате проведения множества выставок и эффективных рекламных объявлений, также возрос спрос на продукцию VETUS со стороны яхтенных брокеров, установщиков оборудования и частных владельцев лодок. Этот "вторичный рынок" был и остается важнейшим для Vetus обеспечивая компании не менее 60% от общего годового объема продаж.
Каталог 1999 г.

Макеты и формы

Изготовление моделей (точных деревянных копий), а затем форм для литья под давлением было дорогостоящим делом, и оно оправданно только для продуктов, продаваемых в больших количествах. В зависимости от размера и сложности изделия цена формы может достигать 150 000 гульденов. Вначале Den Ouden приходилось платить за пресс-формы до начала производства, но по мере того, как компания становилась более прочной и укреплялось доверие среди постоянных поставщиков, VETUS смогла включить стоимость изготовления пресс-форм в цену готовой продукции поставщиков, при условии, что VETUS берет на себя существенные обязательства по производству. По очень приблизительной оценке, общая стоимость замены всех форм и инструментов, принадлежащих компании в 1999 году, составляла от трех до пяти миллионов гульденов.

AlpInvest

В 1999 году Виллем ден Оуден продал 75% акций VETUS Den Ouden NV частной инвестиционной компании AlpInvest, которая занималась приобретением высокопроизводительных компаний для своих инвесторов. Виллем сохранил 25% акций и в течение трех лет останется генеральным директором. В типичном стиле он разослал памятку сотрудникам компании, резюмируя это знаменательное событие всего четырьмя строками:
Я продал компанию.
Я останусь директором.
Для вас ничего не изменится.
W.H.O.
Инвестиционные затраты на патентные заявки в странах Бенилюкса и других частях Европы на важные продукты, разработанные собственными силами, также были значительными. Окончательная стоимость одного патента варьировалась от двух до пятнадцати тысяч гульденов. Менее затратным, но менее защищенным решением была предварительная заявка в патентное ведомство, фактически устанавливающая дату "заявки на патент". В случае возникновения спора требовалось только подать окончательные документы для установления патентных прав. Еще менее затратным, но и наименее безопасным подходом было удостоверение чертежей с датой и подписью директора Торгово-промышленной палаты, устанавливающее своего рода авторское право.

 

Перевод с английского - Цвелев Г.В., Козырев Т.С. (ЗАО Моторсервис).
Предупреждение:
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО Моторсервис и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия правообладателя. Полное или частичное копирование данного текста будет расценено как нарушение прав интеллектуальной собственности согласно статьям 1229, 1311, 1250, 1252, 1253 Гражданского Кодекса Российской Федерации.